Турбизнес,
15 декабря 2015 г.
Не стоит свеч 1329 просмотров
Кризис в отечественной туротрасли, с одной стороны, привел к падению объемов на рынке страхования путешествующих, с другой – укрепил нежелание страховых компаний работать с туроператорами. Память о прошлогодней череде банкротств и нынешняя нестабильность российского турбизнеса вынудили страховщиков еще более тщательно оценивать свои риски.
Прямая зависимость
«Вслед за падением выездного туризма почти пропорционально сократился и спрос на страхование в этом сегменте, – говорит Наталья Харина, руководитель департамента личных видов страхования Страховой группы «УралСиб». – Только в первом полугодии падение продаж полисов выезжающих за рубеж составило порядка 40% в количественном выражении».
Аналогичные цифры приводят и другие страховщики. В частности, Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, констатирует, что в сфере туристического страхования численное падение по сравнению с прошлым годом составило 30–40%. По словам Оксаны Беляевой, директора прямого канала продаж и развития отношений с клиентами компании INTOUCH Страхование, «снижение турпотока из России на всех массовых направлениях отразилось на страховых компаниях, но если смотреть в денежном эквиваленте, то сильного падения нет, так как тарифы привязаны к курсу валют».
Она отмечает усиление конкуренции между страховщиками, а также тренд на партнерские программы с продавцами билетов и другими онлайн-площадками трэвел-индустрии. Кстати, об онлайне: число тех, кто покупает полис через интернет, уверенно растет. «Причем интернет-пользователи, как правило, оформляют комплексные программы с максимальным набором рисков и дополнительными опциями», – констатирует эксперт.
Пересмотреть стратегию
Чтобы не потерять своих позиций, страховщикам приходится пересматривать свою политику или искать новые пути получения дохода. Например, «Ренессанс страхование» начало активное развитие в массовом сегменте и, как подчеркивают в компании, благодаря своевременной организации продаж и качественной составляющей продукта удалось компенсировать потери в сегменте продаж через туроператоров.
Переориентация туристов с международных на внутрироссийские направления подогрела интерес к соответствующим предложениям на страховом рынке. Например, ERV в этом году запустила продукт «Путешествуй по России!», который пользуется неплохим спросом. В компании «АльфаСтрахование» за девять месяцев этого года количество проданных полисов для путешествующих по РФ увеличилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Компания «Ингосстрах» разработала целую линейку страховых продуктов для туристов, путешествующих по России: страхование медицинских расходов, страхование от несчастных случаев, страхование багажа и другие. «Однако пока такие программы практически не востребованы, так как туристы в основном рассчитывают на получение медицинской помощи в рамках страхования по ОМС», – констатирует Лариса Антонова, заместитель начальника управления страхования путешествующих СПАО «Ингосстрах».
«Ренессанс страхование», как и другие лидеры рынка, разработал и запустил программу, ориентированную на путешествующих по РФ. Хотя в компании констатируют, что в 2015 году основной спрос был сконцентрирован на страховых программах с покрытием «Шенген и весь мир».
Консенсус не найден
Что касается страхования ответственности туроператоров, то здесь позитивных подвижек как не было, так и нет. По словам Юлии Алчеевой, негативный опыт прошлых лет давит на настроение страховщиков. Сейчас большинство страховых компаний, работающих в этой сфере, стали более настороженно относиться к туроператорам, ужесточились требования предстраховой экспертизы, повысились тарифы.
«В прошлом году страховщиками было собрано 250 млн рублей премий, а выплаченные убытки на рынке превзошли 2 млрд рублей. При таком дисбалансе интерес страховых компаний к данному виду страхования и уровень их доверия к туроператорам не может быть высоким», – объясняет Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности СПАО «Ингосстрах».
Многие страховщики по истечении действия старых договоров с туроператорами отказались от их продления. Сейчас же, когда под влиянием кризиса финансовое положение игроков туристического рынка ухудшилось, страховые компании тем более не хотят рисковать. Еще одна причина – отсутствие законодательных гарантий для страховщиков, защищающих их от действий недобросовестных туроператоров: ведь на сегодняшний день страховые компании должны принимать заявления от пострадавших туристов как при банкротстве туроператора, так и при приостановке им деятельности, независимо от причин данной приостановки.
«Эти факторы можно назвать фундаментальными, которые ограничивают работу страховщиков с туроператорами. Но есть и текущая статистика – этот вид в последние годы является крайне убыточным для страховщиков», – отмечает Ольга Таборева, руководитель Управления страхования путешествующих ОАО «АльфаСтрахование».
По ее словам, необходима многоуровневая система защиты, в которой бы принимали участие не только страховщики, но и сам туристический рынок. Эксперт считает, что профессиональное сообщество туроператоров должно ограничить выход на рынок недобросовестных участников, а также выработать критерии и стандарты работы на нем. Второй уровень должно обеспечивать объединение страховщиков, например, перестраховочный пул.
Наталья Харина, руководитель департамента личных видов страхования Страховой группы «УралСиб», напоминает, что в качестве альтернативы страхованию рассматривались различные варианты: СРО, страхование каждой путевки, фонд персональной ответственности и другие. «Все эти решения не идеальны. Однако пока в отрасли не будет четкого контроля деятельности туроператоров, включая усиление требований к финансовой устойчивости, управлению денежными потоками и ценообразованием – ситуация не сдвинется с мертвой точки», – считает эксперт.
Софья КОНСТАНТИНОВА
Вся пресса за 15 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|